Арттерапевтическое путешествие на Тянь-Шань 1-9 мая

Арттерапевтическое путешествие на Тянь-Шань 1-9 мая 2013 года.

В мае 2013 г. состоялась арттерапевтическая экспедиция с родителями и детьми на Тянь-Шань. Везде нас радушно встречали люди и города, ласковое солнце и вкусный воздух, горы и родники, цветы и животный мир Южного Казахстана. Мы приветствовали издалека заснеженные хребты Тянь – Шаня и красоту Каратау. Гора Казгурт приняла нас, приоткрыла нам свои тайны и наполнила живительной энергией и силой.

Организаторами этой экспедиции был наш центр «Вдохновение», г. Москва и Эко-Этно-Дизайн Дауа, г.Астана Ю. Казахстан., руководит которым Бахтыбек Талкамбаев - учёный, художник, поэт и арттерапевт.

Мы вылетели из аэропорта «Внуково» в Шымкент 1 мая и благополучно возвратились 9 мая. Рано утром с восходом солнца наш самолёт приземлился в аэропорту г. Шымкент.

Прохладным вкусным воздухом и густой свежей зеленью встретила нас гостеприимная казахская земля. Путешествие началось с посещения священных мест.

Сайрам, комплекс Арастан-Баба и Туркестан поразили нас своими древними событиями. Мы впитывали в себя мудрость веков, проникались уважением к истории и традициям казахского народа. Неподдельное радушие и уважение даже к самому маленькому участнику экспедиции было в каждом, с кем нам пришлось встречаться и общаться. Спасибо казахскому народу за это!

Наша московская суета исчезала, мы стали спокойнее и медлительнее, что позволяло нам внимательнее относиться к тому, что вокруг нас и к своим собственным ощущениям. Мы позволили себе прислушиваться к своей душе, стало открываться понимание того, что внутренний мир каждого из нас – это наше богатство, которое мы закрыли на множество замков. Удивительно, но уже во время этой поездки каждый смог открыть некоторые замки и замочки, а по возвращению домой этот процесс продолжается.

Наши дети привычно резвились и играли, но с каждым днём у них менялось выражение лица. Они не оглядывались на взрослых, не ждали от них оценки собственных действий, а наслаждались радостями и трудностями поездки. Происходило преодоление этих трудностей, и принимался новый жизненный опыт: «Нет - претензиям!», «Да - движению вперёд!», «Мир такой, каким ТЫ его видишь!»

С первого дня нашего путешествия, с каждой свободной минутой дети и взрослые занимались с Бахтыбеком Талкамбаевым. Это удивительный мастер! Его щедрая душа, многогранный талант художника и поэта, арттерапевта творили с нами чудеса. Мы все стали художниками, почувствовали свою внутреннюю свободу, позволили себе выражать свои чувства и эмоции в рисунках, думать и творить.

На самом первом занятии было трогательно и грустно смотреть за выражением лиц, на которых была растерянность и недоумение. Многие с испугом восклицали: «А я не умею рисовать! А что мне рисовать? А как мне рисовать». В конце поездки многие рисовали каждую свободную минуту, в салоне автомобиля, во время полёта.

Эта техника, которую разработал и создал Бахтыбек Талкамбаев на основе древних знаний раскрывает свободное художественное мышление. Смысл её в особых листах-матрицах. Он посвятил этому всю свою творческую жизнь. Эта арттерапия помогла исцелиться многим людям, его «пациенты» стали успешными людьми.

Мы рисовали и с каждым рисунком прорабатывались внутренние проблемы каждого, ведь это так замечательно. А главное, не надо ничего рассказывать о себе, надо просто РИСОВАТЬ, не умом, а рукой. Надо довериться своему телу, своей душе. Мы рисовали, и запускался механизм самоисцеления, открывались запрятанные глубоко в недра тела способности и возможности. Менялась цветовая гамма и содержания рисунка.

Бахтыбек «читал» каждый рисунок, рассказывал о том, что дано автору, какие способности и таланты переданы ему по родовой лини отца и матери предками, как меняется его внутреннее состояние от рисунка к рисунку. Что мешает жить сейчас и здесь, и какие возможности открыты каждому, надо только позволить себе воспользоваться этими возможностями.

Наше путешествие открыло нам уникальную нетронутую природу источника «Актас» http://www.aktas-a.kz с его целебной водой. Был сильный ветер, но мы с удовольствием купались в его воде. Дети были смелее нас, взрослых. Днём мы любовались маковыми полями, которые напоминали нам сказку «Волшебник Изумрудного города», а ночью рассматривали звёздное небо. Кажется, что до звёзд можно достать рукой. Это был другой мир, от которого захватывало дыхание.

Восхождение на гору Казгурт было запоминающим и значимым событием Мы поднялись на высоту 1800 метров и прошли 24 км. Возраст участников этой экспедиции от 5,5 лет и до 54 лет. Поднялись и прошли ВСЕ! Гора приняла нас и помогла нам в этом восхождении. Мы любовались цветами, а нами любовались 4 орла, которые кружили высоко в небе.

Гора приоткрыла нам свои тайны. Удивительно, но показала она нам только то, что захотела! Мы не попали в некоторые пещеры и не прикоснулись к камню пророка Давида. Она скрыла это даже от опытного проводника, который вёл нас! А он бывал там неоднократно! Значит, мы ещё не готовы. - Мы вернёмся, к тебе, Казгурт в мае 2014 г!

На самой верхушке горы, там, где по приданию причалил Ноев ковчег, нам открылась вертикальная пещера, там есть место только для одного человека. Нужно проскользнуть туда и также выскользнуть обратно. Как говорит легенда, эта пещера образовалась от кола, который Ной вбил между скал, чтобы заякорить свой ковчег. Не все наши участники позволили себе спуститься в неё. Но те, кто спустился, а наши самые маленькие дети смело побывали там по два раза, испытали удивительные ощущения и почувствовали энергию горы. Это нашло отражение и в их последующих рисунках. Конечно, наши дети продукт наших условностей.

Звучали претензии и требования:

- Я не люблю такой завтрак. Я хочу сок, а не воду.
- Где наши машины?
- Вызови такси, я дальше не пойду!
- Давай вернёмся! Зачем я сюда приехал/а, лучше бы в Москве гулял/а.
- Почему такое яркое солнце? Мне жарко, я хочу пить, я устал/а.
- Ты меня не любишь, совсем замучила, не хочу идти, останусь здесь.

Но вот мы спустились с горы и оглянулись. От величия Казгурта, который доставал до облаков и личного подвига, захватывало дух!

Мы умылись в горном ручье, напились, встав на четвереньки и опустив лицо в воду. Казалось, что жажду утолить не сможем. Посмотрели друг на друга и широкая улыбка, недоумение и гордость за себя, переливались на наших лицах. Это очень хороший жизненный опыт нашим детям и подтверждение позитивных жизненных принципов!

Нам было трудно, и мы отдыхали. Мы шли вперёд, ведь это не опасно для здоровья. Мы не могли вернуться назад, ведь в этом не было смысла. Мы преодолели все трудности, а они потом оказались и не такими уж страшными. Так и в жизни! У подножия горы нас ждал дастархан, бишбармак, уважение аксакалов и своё собственное! На следующий день мы улетали в Москву. Мы были другими!

Очень интересно было наблюдать за тем, как менялось наше понимание себя и своих «неуспехов» в жизни. Спасибо, Бахытбеку Талкамбаеву, его семье, казахскому народу и тебе, гора Казгурт за энергию и жизненную силу!