Сольное пение. Шатская Ольга Валерьевна

Обучение по специальности сольное пение способствует, в первую очередь, повышению общей культуры вашего ребенка, и при этом развиваются его вокальные, художественные и музыкальные природные данные.

Голос - уникальное явление, особый музыкальный инструмент! Пусть ваш ребенок научится им пользоваться! По эффективности влияния на мозг пение сравнимо только с игрой на скрипке (недаром гениальный Эйнштейн много времени уделял игре на ней).

Ученые доказали, что пение развивает математические способности детей, не говоря уже о художественном развитии. Занятия вокалом способствуют становлению грамотной, красиво интонированной речи, формируют актерские и художественные навыки. Большое внимание обращается на развитие артикуляции и создание при исполнении яркого образа. Артикуляционные упражнения особенно необходимы тем, кто хочет хорошо освоить иностранный язык. 

Особая роль в занятиях сольным пением отводится концертам. Японцы, например, приучают к сцене с детства, считая, что публичность – необходимое качество для каждого политика.

Занятия направлены на:

-воспитание осознанного и творческого отношения к музыке и вокальному искусству;
-постановка физиологически правильного дыхания, формирование навыка певческого дыхания;
-развитие голоса и слуха, внимания и памяти, формирование певческой интонации, развитие фантазии, выносливости, трудолюбия;
-развитие навыка самостоятельной работы, в том числе с нотным и литературным материалом, а также навыка публичного выступления, умения доносить суть исполняемого произведения.

Этапы работы:

- правильно дышать;
- различать наиболее явные и грубые недостатки певческого звука (крикливость, гнусавость, сиплость, вялость и т.д.);
- уметь сосредоточиться на процессе пения;
- правильно и естественно формировать гласные звуки и слоговые сочетания;
- развиваться ритмически и интонационно.

Будем учиться:

- закреплению приобретенных навыков дыхания и развитию певческой дыхательной позиции (формированию плавного длительного выдоха без форсирования звука);
- выравниванию звучности гласных, работе над четкостью согласных;
- будем учиться петь с листа, как настоящие профессионалы;
- обязательно попытаемся создать образ, используя при этом на первых этапах костюм и аксессуары.
- будем учиться определять тембровые и индивидуальные особенности певческих голосов (это позволит добиться осмысленного звуковедения и различать на слух голоса знаменитых певцов);
- продолжим работу над чистотой интонации;
- будем совершенствоваться в пении с листа;
- научимся сначала различать певческие стили (манеры), распевы, интервальные скачки, а затем – и петь их;
- попробуем подготовить несложный концертный номер (соло, дуэт, трио).

На всех этапах будем постепенно закреплять полученные навыки, вырабатывая стойкий иммунитет к неправильной певческой установке, постоянно следить за правильной осанкой, четкой дикцией и артикуляцией, развивать вокальный слух, осваивать разноплановые произведения и пение в ансамбле.

Перед следующим этапом учащиеся сдают своеобразный экзамен, на котором мы будем анализировать полученный ими вокально – артистический опыт, состояние вокальных и музыкальных данных, чтобы решить вопрос о дальнейших целях и приоритетах в занятиях. При выдающихся результатах будем ориентироваться на профессиональную деятельность, в остальных случаях продолжим развивающую программу.