Мир глазами ребёнка и арттерапия

Мир глазами ребёнка. Какой он? Большой, неудобный, неприспособленный, равнодушный.
Почему?

Вспомните сказку «Три медведя». Помните, как Маша тестировала взрослый мир?
«Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо!
Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть».

Наши дети бывают в подобных ситуациях каждый день! Мы сами усаживаем на «большой» стул, даём им «большую чашку и ложку» и заставляем «хлебать» сваренную по нашим рецептам похлёбку. Почему? Да потому, что МЫ, взрослые, точно знаем как, где и почему, ребёнку будет хорошо! У ребёнка есть желание всё сделать самому, познать этот мир и узнать какой он, его «маленький мир». Мы воспринимаем успехи ребёнка как норму, а неуспехи – как демонстрацию нежелательного поведения, капризы и «он специально это делает». У меня есть знакомая семья, где мама «добивается» от ребёнка 5 лет аккуратности.

Вот её рассуждения: «Он может быть аккуратным, но не хочет, не старается! Я требую от него быть аккуратным!» А как же на самом деле? Мама пытается «усадить ребёнка на стул Михайло Ивановича или Настасьи Петровны, дать ему в руки взрослую ложку и заставить его есть из неудобной чашки». Сейчас Ребёнок отказывается делать всё! Почему? А он рассуждает так: «Если я ЭТО совсем делать не буду, то никто не поругает меня за неаккуратность!»

Мы точно знаем про собственных детей ВСЁ! Мы ведём их по своему взрослому пути. Дети, чтобы заслужить нашу похвалу и любовь, вынуждены становится «удобными» для нас.
Не надо приспосабливать этот мир под ребёнка, делать ВСЁ удобного размера, надо понимать ребёнка, принимать ребёнка, встать на его позицию, посмотреть на мир с его горизонта.

Мы предлагаем это сделать на наших занятиях Арттерапия «Вместе с мамой».

Эти занятия проводятся в группе, где несколько пар «родитель+ребёнок» получают удовольствие от совместного творчества, общения, телесного контакта. На наших занятиях мы используем сказкотерапию, игротерапию, песочную терапию. Вместе мы сможем сделать мир вокруг ребёнка ярким и добрым, таким, который больше всего нужен Ребёнку!